Гарантийный срок пожарного автомобиля

Гост р 53328-2009 техника пожарная. основные пожарные автомобили. общие технические требования. методы испытаний

Гарантийный срок пожарного автомобиля

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПОТЕХНИЧЕСКОМУРЕГУЛИРОВАНИЮИМЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТроссийскойФЕДЕРАЦИИ ГОСТР533282009

ТЕХНИКАПОЖАРНАЯ.

ОСНОВНЫЕПОЖАРНЫЕАВТОМОБИЛИ.

Общиетехническиетребования.

Методыиспытаний

Москва

Стандартинформ

2009

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведенияостандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО) МЧС России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. № 104-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информацияобизмененияхкнастоящемустандартупубликуетсявежегодноиздаваемом информационномуказателе«Национальныестандарты», атекстизмененийипоправок в ежемесячноиздаваемыхинформационныхуказателях«Национальныестандарты».

Вслучае пересмотраилиотменынастоящегостандартасоответствующееуведомлениебудетопубликовановежемесячноиздаваемоминформационномуказателе«Национальныестандарты».

Соответствующаяинформация, уведомлениеитекстыразмещаютсятакжевинформационной системеобщегопользованиянаофициальномсайтеФедеральногоагентствапотехническомурегулированиюиметрологиивсетиИнтернет.

НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

ТЕХНИКАПОЖАРНАЯ.ОСНОВНЫЕПОЖАРНЫЕАВТОМОБИЛИ.Общиетехническиетребования.МетодыиспытанийFire fighting technics. Fire extingushing trucks. General technical requirements. Test methods

Датавведения 20090501
справомдосрочногоприменения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые основные пожарные автомобили, создаваемые на различных колесных шасси, предназначенные для доставки личного состава пожарных подразделений, огнетушащих веществ и оборудования к месту вызова и для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения.

В стандарте устанавливаются основные параметры, общие технические требования и методы испытаний ПА, создаваемых на базовых автомобильных шасси грузоподъемностью до 12 т включительно.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

Источник: http://www.vashdom.ru/gost/53328-2009/

Нпб 197-2001 — автоподъемники пожарные. общие технические требования. методы испытаний

Гарантийный срок пожарного автомобиля

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОПОДЪЕМНИКИ ПОЖАРНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Читайте также  План противопожарных мероприятий в образовательном учреждении

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

НПБ-197-2001

Москва 2001

Разработаны Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО МВД России) (В.В. Самохвалов, А.М. Петров, К.Ю. Яковенко, Л.С. Черткова).

Подготовлены к утверждению отделом пожарной техники и вооружения Главного управления Государственной противопожарной службы (ГУГПС МВД России).

Утверждены и введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 29 января 2001 г. № 5.

Вводятся впервые.

Дата введения в действие 1 апреля 2001 г.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОПОДЪЕМНИКИ ПОЖАРНЫЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

МЕТОДЫ

ИСПЫТАНИЙ

FIRE ELEVATORS. GENERAL TECHNICAL
REQUIREMENTS. TEST METHODS.

НПБ 197-2001

Датавведения01.04.2001г.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы пожарной безопасности* распространяются на пожарные автомобили, оборудованные специальными стационарными надстройками в виде поворотных коленчатых, телескопических и коленчато-телескопических стреловых устройств с люлькой на вершине, автоподъемники**, предназначенные для проведения спасательных работ по эвакуации людей, тушению пожаров в многоэтажных зданиях, а также выполнения других вспомогательных операций.

________________

* Далее — Нормы, НПБ

** Далее — АПК

1.2. Настоящие нормы могут применяться при проведении испытаний для целей сертификации.

1.3. Данные нормы пожарной безопасности должны входить в перечень обязательных для исполнения нормативных документов при установлении лицензионных требований и условий для выдачи лицензий на производство, проведение испытаний и поставку пожарной техники.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих НПБ применяются термины, определения которых даны в НПБ 191.

3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АПК

3.1. Основные параметры АПК указаны в таблице 1.

Таблица1

Параметры Нормы для типоразмеров АПК
10 — 13 16 — 19 22 — 25 28 — 31 37 — 40 49 — 52
1. Максимальная высота подъема люльки Н*, м 10 — 13 16 — 19 22 — 25 28 — 31 37 — 40 49 — 52
2. Грузоподъемность люльки, кг:
без использования лафетного ствола 200 300 350 350 400 400
с использованием лафетного ствола 150 200 250 250 250 300
3. Максимальный вылет В*, м, не менее:
с максимальной рабочей нагрузкой в люльке 6 7 10 13 17 19
без нагрузки в люльке для АПК с лестницей 8,5 10 14 17 20 22
4. Минимальный вылет при максимальной высоте подъема люльки, м, не менее 1/2 максимальной ширины опорного контура плюс:
2,0 ± 0,5 2,0 ± 0,5 3 ± 1 4 ± 1 4 ± 1 4 ± 1
5. Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении Не ограничен
6. Максимальная ширина опорного контура, м, не более 3,0 3,2 3,5 4,5 5,0 5,5
7. Время установки на выносные опоры, с, не более 35 40 45 50 55 60
8. Грузоподъемность при работе в качестве крана, кг, не менее 500 750 1000 2000 2000 2000
9. Время подъема люльки от опорной поверхности до максимальной рабочей высоты, с, не более:
без нагрузки 35 50 65 85 120 160
с максимальной рабочей нагрузкой в люльке 45 60 75 95 130 180
10. Время опускания люльки с максимальной рабочей высоты на грунт, с, не более 30 45 60 80 115 150
11. Время поворота стрелы на 360° в каждую из сторон при максимальной рабочей высоте, с, не более 50 60 80 100 160 180
12. Максимально допустимый прогиб полностью разложенной стрелы при максимальном для этого случая вылете и максимальной нагрузке в люльке, м, не более 0,35 0,40 0,45 0,50 0,55 0,60
13. Минимальный радиус поворота (по наружной точке АПК), м, не более Значение соответствующего показателя базового шасси плюс 1 м
14. Углы свеса, град, не менее:
передний Значение соответствующего показателя базового шасси
задний 15 15 15 15 15 15
15. Габаритные размеры, м, не более:
длина 7,5 9,0 10,0 11,0 11,5 13,0
ширина 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
высота 2,7 3,0 3,2 3,5 3,6 3,9
* См. приложение 1
Читайте также  Газовое пожаротушение в архивах

4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.1. АПК должны изготовляться в соответствии с требованиями ТУ на конкретную модель и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке.

Конструкция АПК должна отвечать требованиям международных и национальных нормативных документов в области обеспечения безопасности конструкций (Правила ЕЭК ООН, ГОСТы). Шасси, используемые в качестве базовых, должны быть сертифицированы.

4.1.2. При движении по дорогам с различными покрытиями АПК должны сохранять:

а) конструкционную прочность, исключающую нарушение ее целостности и крепления съемного оборудования, а также изменение положения узлов и элементов конструкции;

б) управляемость и устойчивость, обеспечивающие безопасное движение с максимально допустимой скоростью.

4.1.3. АПК должны обладать статической и динамической устойчивостью и прочностью, обеспечивающими возможность безопасного проведения спасательных работ и тушение пожаров, в том числе:

а) при установке их на поверхности с уклоном до 6° включительно;

б) при работе лафетного ствола с подачей не менее 20 л/с и давлением до 0,6 МПа (6 кгс/см2), или трех генераторов пены типа ГПС-600 по ГОСТ Р 50409, или одного генератора типа ГПС-2000 по ГОСТ 12962, установленных в люльке;

в) при скорости ветра на уровне люльки не более 10 м/с.

4.1.4. Полная масса АПК, распределение ее по осям и бортам, координаты центра масс и коэффициент (и/или угол) поперечной статической устойчивости должны укладываться в пределы, установленные для базовых шасси.

4.1.5. Коэффициент грузовой устойчивости АПК должен быть не менее 1,4 при отсутствии дополнительных нагрузок*, а при их наличии — не менее 1,15.

4.1.6. АПК должны иметь аварийный привод, позволяющий привести его из развернутого состояния в транспортное.

_____________________________________

* Сила инерции, реакция струи, ветровая нагрузка.

4.1.7. Должно быть предусмотрено плавное (бесступенчатое) регулирование скорости движения люльки со всех пультов управления (ПУ).

Читайте также  Какова цель проведения противопожарного инструктажа?

4.1.8. Среднее давление на грунт основанием выдвижной опоры или специальной подкладки должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/см2).

4.1.9. Конструкция АПК должна предусматривать работу при установке опор с одной стороны без их выдвигания, при наклоне стрелы в сторону, в которую опоры выдвинуты полностью (для АПК, у которых конструкция стрелы исключает создание опрокидывающего момента от ее собственной массы, направленного в сторону невыдвинутых опор).

4.1.10. АПК должны быть оборудованы механизмом управления двигателем, который обеспечивает запуск, остановку и регулировку числа оборотов коленчатого вала двигателя, с размещением органов управления на основном пульте.

Источник: http://snipov.net/c_4651_snip_109132.html

Нпб 314-2003 автопеноподъемники пожарные. основные технические требования. методы испытаний / 314 2003

Гарантийный срок пожарного автомобиля

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОПЕНОПОДЪЕМНИКИ ПОЖАРНЫЕ. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

FIREFOAM ELEVATORS. GENERAL TECHNICALREQUIREMENTS.

TEST METHODS

НПБ 314-2003

МОСКВА 2003

Датавведения01.04.2003г.

Разработаны Федеральным государственнымучреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательскийинститут противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по деламгражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийныхбедствий» (ФГУ ВНИИПО МЧС России) (А.И. Смирнов, К.Ю. Яковенко).

Внесены и подготовлены к утверждениюотделом пожарной техники и вооружения Главного управления Государственнойпротивопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий(ГУГПС МЧС России).

Утверждены и введены в действие приказомГУГПС МЧС России от 31 декабря 2002 г. № 62.

Дата введения в действие 1 апреля 2003 г.

Вводятся впервые.

П. 6.11 НПБ 314-2003 отменен ГУГПС МЧСРоссии на стадии утверждения документа.

3. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

3.1. Основные параметры ППП указаны втаблице 1.

Таблица1

№ п/п

Параметры

Нормы для типоразмеров ППП

20 — 35

35 — 45

1

Максимальная высота подъема устройств для подачи ОВ (Н)*, м, не менее

20 — 35

35 — 45

2

Максимальный вылет (В)*, м, не менее

6

6

3

Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении, град, не менее

(180 ± 5)

4

Время установки на выносные опоры, с, не более

50

55

5

Время подъема устройств для подачи ОВ от опорной поверхности до максимальных вылета и высоты без нагрузки, с, не более

170

200

6

Время опускания устройств для подачи ОВ с максимальных вылета и высоты на грунт, с, не более

170

200

7

Рабочее давление перед устройствами для подачи ОВ, МПа (кгс/см2), не менее

0,8 (8)

0,8 (8)

8

Грузоподъемность при работе в качестве крана, кг, не менее

1000

2000

9

Минимальный радиус поворота (по наружной точке ППП), м, не более

Значение соответствующего показателя базового шасси плюс 1 м

10

Углы свеса, град, не менее:

передний

Значение соответствующего показателя базового шасси

задний

15

15

*См. приложение 1.