Аргоновая сварка

By drylik
Комментарии отключены

Аргонодуговая сварка,   Аргонная сварка, Аргоновая сварка все это один вид сварки.

TIG – Tungsten Inert Gas (Welding) – сварка вольфрамом в среде инертных газов.

  Аргон (Ar)  Это бесцветный редкий газ не имеющий запаха, аргон тяжелее воздуха.

Аргонодуговая сварка
дуговая сварка в среде инертного газа аргона. Может осуществляться плавящимся или неплавящимся электродом.
В качестве неплавящегося электрода обычно используется вольфрамовый электрод.
Аргонодуговая сварка может производиться как на постоянном, так и на переменном токе. При сварке постоянным током на прямой полярности (минус на вольфрамовом электроде) дуга весьма устойчива и спокойна, горит при очень низком напряжении (10—12 в), вольфрамовый электрод нагревается мало и допустимы значительные токи без перегрева и интенсивного плавления электрода.
Аргон практически не вступает в химические взаимодействия с расплавленным металлом и другими газами в зоне горения дуги. Будучи на 38% тяжелее воздуха, аргон вытесняет его из зоны сварки и надежно изолирует сварочную ванну от контакта с атмосферой.

 

Кромки свариваемого изделия и присадочного материала расплавляются дугой, горящей между не плавящимся электродом и изделием. Дуга, сварочная ванна, торец присадочной проволоки и кристаллизующийся шов защищены от воздействия воздуха газом, подаваемым в зону сварки горелкой.

На сегодняшний день без применения аргонодуговой сварки трудно представить трудно, представить не только быт, но и промышленность. Она применяется везде, где требуется высокое качество сварных швов, и надежная защита от коррозии.

При развитии автомобилестроения  появилась необходимость в сварке разных металлов, таких как алюминий, силумин, медь, латунь, нержавейка и других видов металла.  В автомобилях это узлы самого кузова, блоки, головки, радиатор, кондиционер, литые диски и многое другое.

 При малых толщинах аргонная сварка может выполняться без присадки. Способ сварки обеспечивает хорошее качество и формирование сварных швов, позволяет точно поддерживать глубину проплавления металла, что очень важно при сварке тонкого металла.

Скорость сварки в большой мере зависит от квалификации сварщика; с повышением скорости сварки возрастает необходимый сварочный ток и минимально необходимый расход аргона, поэтому режимы сварки могут меняться в широких пределах.

Кромки металла перед сваркой должны быть хорошо очищены, аргон защищает металл от окисления, но он не восстанавливает окислов, имевшихся до сварки.

Comments are closed.